Воскресенье, 22.10.2017, 09:39
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Чего только не нашли в тарифе на газ. Даже «бани с девочками»!
08:47
Чего только не нашли в тарифе на газ. Даже «бани с девочками»!

ФАС России признала необоснованными и исключила или снизила затраты, включенные в тариф на газ.

Регулирование сферы газоснабжения возложено на ФАС России. 1 августа 2017 года Правление ФАС России приняло решение снизить газовый тариф в Пермском крае в среднем на 5,04%, исключив из тарифа необоснованные затраты.

  Дмитрий Махонин, начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России, дал экслюзивное интервью Properm.ru по поводу последних решений ФАС о снижении тарифов.


— Дмитрий Николаевич, это же прецедент, не было еще в стране снижения тарифа?

— Не было. Но дело даже не в этом, не в снижении или повышении. В чем бич тарифного регулирования? В непрозрачности тарифа. У нас в каждой сфере существует перекрестное субсидирование: для юридических лиц тариф завышен под предлогом сдерживания роста тарифов для населения.

При этом нет прозрачности и не всегда есть обоснованность затрат, включаемых в тариф. Поэтому часто тарифы завышены для всех категорий потребителей., для кого-то это уже был неплохой бизнес.

В рыночных условиях невозможно в цену производимого продукта включить завышенные затраты — потребитель проголосует рублем, уйдет к конкуренту. А в условиях естесственной монополии — пожалуйста?

— За счет чего были снижены тарифы? Какие «лишние затраты» были в них включены?

— Разные, ведь только в сфере газоснабжения регулируются почти 500 организаций. В тарифных заявках есть необоснованно завышенные расходы по разным статьям затрат, начиная от очень дорогих труб и оборудования, заканчивая очень дорогими почтовыми конвертами

Аффилированные фирмы сдают друг другу имущество за баснословную арендную плату. Например, на одного сотрудника арендуют 35 кв.м офисных помещений. Некоторые компании через 2–3 года эксплуатации списывают джипы. В Соликамске, например, аренда гаража в месяц стоила полмиллиона рублей. И это повсеместно, для кого-то это уже был неплохой бизнес.

Самые затратные строки расходов, конечно, амортизация оборудования. Согласно учетной политике предприятия срок амортизации трубы — 10 лет. Но ведь никто трубу через 10 лет не меняет. Она и 30, и 40 лет может пролежать. А ее снова переоценивают через 10 лет — и снова затраты на нее надо включить в тариф, получается задвоение затрат.

ФАС принято решение руководствоваться при принятии тарифа не учетной политикой предприятия, а нормативными сроками эксплуатации оборудования, прописанными в соответствующих документах.

Повсеместно завышены расходы на оплату труда, командировочные расходы. В одних компаниях три человека содержат 1 км сетей, в других — 15 человек содержит 1 км сетей. Начинаем смотреть подробнее, эти 15 человек не имеют никакого отношения к работам по содержанию газопроводов. Часто это так называемые «мертвые души» или обслуживающий персонал. При этом обслуживают они не коммунальные системы, а нечто иное. Причем все эти люди в штате, все на зарплате, все их зарплаты пытаются включить в тариф…

включить в тариф…

— Сколько времени уходит на проверку одного тарифа?

— По-разному. Если заявка подготовлена качественно, с приложением всех необходимых и подтверждающих цифры документов, то на ее проверку уходит около месяца. Но такие заявки редкость. Чаще все происходит как раз наоборот.

Некоторые компании приносили на утверждение тарифа в ФАС подготовленный проект приказа — без каких-либо подтверждающих документов. Подписывайте, мол, так раньше было принято. А когда мы заворачивали, требовали документы, нам возражали, мол, что «КамАЗы» документов сюда везти? Везите «КамАЗы». Или — присылайте в электронном виде.

После проверки таких заявок снижение цифр было очень существенное. Некоторым организациям, пришедшим за вновь устанавливаемыми тарифами, мы подтверждали включение сумм в 10–12 раз меньших, чем они запрашивали.

— А объем документов какой? Действительно, «КамАЗы»?

— Мы живем в век информационных технологий. Все принимаем в электронном виде. Суть в том, что компания должна и может подтвердить каждый рубль. А иначе никак.

— Правомерно включение инвестнадбавок в тариф?

— Инвестиционная надбавка — по сути — это стоимость строительства сетей, сети нужны, строить их необходимо. Но любое строительство должно быть разыграно на конкурсной основе, цена строительства не должна быть завышенной. Если торгов не было — затраты на строительство мы не принимаем. Жестко, но по другому порядок не навести.

— Проценты по кредитам могут оказаться в тарифе?

— Да, если компании кредитуются под кассовый разрыв или под исполнение инвестиционных программ, но проценты должны быть заложены рыночные, а не завышенные. И еще важен контроль за реализацией инвестпроектов, чтобы они не остались только на бумаге — это обязанность региональных и муниципальных властей.

— Сколько тарифов вы пересмотрели?

— Нам потребовалось определенное время, чтобы наладить работу по тарифному регулированию. При этом вновь принимаемые тарифы рассматривались уже по принципам, исключающим необоснованные затраты. Сейчас идет работа над пересмотром базы действующих тарифов.

Правлением ФАС России приняты решения в отношении 10 газовых компаний, которые занимаются продажей газа, так называемые межрегионгазы. По ним не принято затрат на сумму более 1 млрд руб. Снижение тарифа для отдельных категорий потребителей достигало 15%. В Пермском крае удалось снизить сбытовую надбавку в среднем на 5%.

— Что дальше?

— А дальше у нас заканчиваются долгосрочные тарифы газораспределительных организаций, и мы будем приводить в порядок их тарифную базу в соответствие с методами, алгоритмами, о которых говорим, вычищая необоснованные затраты. До 1 июля следующего года все тарифы должны быть пересчитаны.

Подчеркну, потому что на эту будет много спекуляций, корректировке подвергаются статьи затрат, которые не связаны с надежностью газоснабжения, а также с оплатой труда действительным работникам предприятия.

— Регион отстает по уровню газификации от соседей в ПФО. Кто отвечает за газификацию? Региональная власть?

— Нет. К кому вы идёте, чтобы подключить дом к газу? Кто должен строить газопроводы? Кому вы платите? Газовикам, конечно. Так сложилось, что «Газпром» газифицирует поселения, а внутри поселения муниципалитеты должны строить газопроводы. Но у муниципалитетов нет средств, нет компетенций, а если построят, как Пермь, надо содержать (это нагрузка на бюджет) или продавать. В итоге строят за 150 млн рублей, продают за 5 млн рублей. Это же неправильно. Надо вообще психологию менять. Вести учет газификации не поселений, а населения, проживающего там, конкретных людей.

«Газпром» должен зарабатывать не на строительстве газопроводов, а на продаже газа. Внутри поселений газопроводы должен строить «Газпром». Есть, как видите на чем экономить организациям, и вкладывать эту экономию можно и нужно в газификацию. При чем это сотни миллионов рублей. Если еще бюджеты начнут давать субсидию малоимущим на приобретение котлов, то любая бабушка тысяч за 20 сможет подключиться к газу.


— Встретите серьезное сопротивление…

— Нам проще, мы находимся в Москве и отвечаем только за свой круг вопросов. В регионах всегда есть давление естественных монополий. И региональным властям не сладко. Приходит естественная монополия и говорит: «Буду инвестировать в территорию, если обеспечите комфортную тарифную политику». Своеобразный экономический шантаж. Конечно, любой губернатор между наличием дорогого тепла и его отсутствием выберет дорогое тепло. Нам в этом плане легче. Хотя и мы начинаем буксовать немного.

Но все равно будем продолжать начатую работу. Мы хотим в самом идеальном варианте отказаться от государственного регулирования цены на газ, кроме населения. Сейчас цена на бирже ниже, чем цена государственного регулирования. Смешно ведь. Этот значит, что у нас переизбыток газа. Цена должна меняться в зависимости от времени приобретения ресурса, летом или зимой, экономику надо выстраивать на балансе спроса и предложения.

— Это будущая модель развития рынка газа в стране?

— В будущем, вполне возможно. Система Межрегионгазов, по моему мнению, должна реформироваться. Газ можно продавать откуда угодно, из Санкт-Петербурга, например. И при этом не содержать многочисленный персонал в регионах. Снабжение населения и работу с ним можно передать в газораспределительные сети. Это логично — покупать газ у компании, которая когда-то подключила к газовым сетям.

А промышленные предприятия должны иметь право выбирать поставщика газа самостоятельно. У нас есть «Роснефть», «Новатэк», «Газпром», есть производители поменьше. Уже сейчас более 20 млрд куб.м газа продается на бирже, в перспективе мы видим 35–40 млрд куб. м. Затем надо вообще убрать сбытовые надбавки. И тогда газ будет еще дешевле.

Не забывайте, что цена газа заложена в тарифы на тепло и свет. Таким образом, снижение стоимости газа должно быть учтено региональной службой по тарифам (РСТ) при утверждении тарифов на тепло и электроэнергию.

Татьяна Зырянова

 Properm.ru

Просмотров: 37 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх