Воскресенье, 22.10.2017, 09:43
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Индексация будет обязательно
09:41
Индексация будет обязательно

Госдума 13 сентября открыла новую сессию, но значимыми решениями в области социально-трудовых прав россиян пока не отметилась. Об актуальных для профсоюзного движения законопроектах, рассмотрение которых может состояться уже в ближайшие месяцы, "Солидарность” поговорила с первым зампредом комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов,   координатором межфракционной рабочей группы по связи с профсоюзным движением и РТК "Солидарность” Михаилом Тарасенко.

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ...

- Михаил Васильевич, как вы оцениваете продуктивность весенней сессии Госдумы в плане пользы - или вреда - для профсоюзов и наемных работников?

- Утверждать, что в этот период были приняты какие-либо нормативные акты, которые ухудшили положение наемных работников и права профсоюзов, нельзя. Таких актов просто не было. Другое дело, что многие давно назревшие проблемы, о которых неоднократно заявляли профсоюзы, не решаются или решаются чересчур медленно.

Вместе с тем именно в весеннюю сессию была создана межфракционная рабочая группа по доведению МРОТ до прожиточного минимума, которую возглавил первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков. Кроме депутатов, в ее работе участвовали представители правительства, объединений работодателей и, конечно, ФНПР. В результате были выработаны предложения, которые, я надеюсь, в текущую сессию будут реализованы.

- Какие законопроекты будут приоритетными этой осенью для группы "Солидарность”, для комитета по труду в целом и для вас лично?

- Безусловно, это будет в первую очередь бюджет 2018 года. Работа над ним уже начинается, и в ближайшее время он будет вынесен на первое чтение. Этот вопрос в значительной мере затрагивает интересы наемных работников и профсоюзов. Касается он и средств внебюджетных государственных социальных фондов. Я уверен, что предложения по корректировке этих бюджетов, исходящие из комитетов Госдумы, будут приняты. Кроме того, есть все основания, чтобы в бюджете были заложены параметры МРОТ на уровне не ниже 85% от прожиточного минимума. Но я считаю, что есть основания этот уровень еще поднять. В общем, работа над бюджетом будет этой осенью для нас приоритетной. Кстати, все депутаты, входящие в группу "Солидарность”, поддерживают предложения профсоюзов вне зависимости от своей фракционной принадлежности.

- Стало известно, что профсоюзы попросили - или рекомендовали - довести МРОТ до прожиточного минимума не в 2019-м, как распорядился президент, а в следующем году. Это реально?

- Прежде всего, профсоюзы не просят, а требуют. И для этого у них есть все основания. Потому что МРОТ на уровне 70% - это наш национальный позор! Получается, что государство гарантирует работающему человеку, который полностью отработал месяц, лишь около двух третей его выживания. Отсюда и неуважение к законодательству.

- Еще о бюджете: могут ли в следующем году госслужащие и другие бюджетники рассчитывать на индексацию зарплат?

- Думаю, что рассчитывать на это имеют право все. Более того: и в пенсионных делах нужно находить способ компенсировать тот провал, который возник за счет отсутствия индексации пенсий работающим пенсионерам и неполной индексации пенсий в 2016 году. Мы будем настаивать на индексации страховых пенсий на повышенном по сравнению с действующими правилами уровне, и это будет способствовать не только социальной справедливости, но и развитию экономики через рост покупательского спроса.

- Одно дело рассчитывать на индексацию, а другое - что она действительно будет…

- За это нужно бороться. "Под лежачий камень вода не течет”. Определенным категориям граждан индексация будет проведена обязательно.

РАССМОТРЕТЬ В ДОЛГИЙ ЯЩИК

- Больше года назад вы внесли в Госдуму законопроект об очередности выплат предприятиями-банкротами. Если коротко, чтобы выдавать зарплату не в третью очередь, а во вторую. Почему до сих пор не удалось договориться даже о дате первого чтения?

- Потому что комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству имеет в своем "активе” самое большое количество нерассмотренных законопроектов. В Госдуме даже рассматривается система перераспределения законопроектов между комитетами, и, чтобы разгрузить этот комитет, многие вопросы передаются в другие. Кроме того, есть отрицательное заключение правительства на наш законопроект. Однако он не был комитетом отклонен, и у меня есть все основания надеяться, что в эту осеннюю сессию он будет рассмотрен. Но в числе приоритетных его, к сожалению, нет.

- Почему бы не предложить выплачивать долги по зарплате в первую очередь?

- Потому что в первой очереди находятся обязательства перед теми, кому предприятие нанесло вред здоровью. Кроме того, в первую очередь выплачиваются алименты с той же самой заработной платы. Это те приоритеты, которые никем не оспариваются - ни у нас, ни за рубежом. И я считаю, что ставить выплату долгов по зарплате перед этими двумя выплатами - это будет даже несправедливо.

- Существуют ли законодательные инициативы или просто идеи, как радикально уменьшить число предприятий-банкротов?

- Но мы же в рыночной экономике живем? А в рыночной экономике есть как удачливые, так и проваливающиеся. Кстати, процедура банкротства имеет несколько этапов, способствующих оздоровлению предприятий. Когда речь идет о предприятиях с государственным участием - я согласен: должны быть какие-то более энергичные механизмы, упреждающие банкротство. Но когда речь идет о частном предприятии, то… Позвольте, я приведу примитивный пример. Когда семечки все продают по десять рублей за стакан, а кто-то - по двадцать, и у него не покупают эти семечки, он становится банкротом. И что в этой ситуации государство должно делать - поддерживать этого неудавшегося предпринимателя, который хотел получить все и сразу? Банкротство - это нормальная процедура, и, как правило, она означает не закрытие предприятия, а смену собственника - неэффективного на эффективного.

К слову, для того чтобы работники были в курсе, насколько эффективно работает их предприятие, мы с Андреем Исаевым внесли законопроект об участии представителей трудящихся в коллегиальных органах управления предприятием. Чтобы люди знали, насколько вероятен оптимистичный сценарий его развития - или предприятие ждут тяжелые времена.

Материалы по теме - см. "Солидарность" № 16, 2016, №№ 71315, 2017

- Этой осенью ожидается второе чтение этого законопроекта о "рабочем управлении”. Перерывы между первым и вторым чтениями противники инициативы могут использовать для лоббирования поправок - иногда таких, что документ уже и не узнаешь. Не было ли таких попыток относительно данного законопроекта? Или, возможно, наоборот - вы согласились с какими-нибудь конструктивными правками?

- Сразу хочу сказать: этот законопроект не о рабочем управлении, а об участии представителей работников в коллегиальных органах управления. Рабочее управление - там, где контрольный пакет акций у рабочих. Наш законопроект не об этом. Мы правок в законопроект еще не вносили, но создали рабочую группу для доведения текста до такого вида, чтобы его можно было принимать во втором чтении. В данном вопросе действительно существует ряд проблем. Например, в статье 16 закона "О профсоюзах…” четко сказано, что профсоюзы имеют право по поручению работников направлять своих представителей в коллегиальные органы управления организацией. Практически то же самое записано и в нашем законопроекте. Но только мы предлагаем эту норму прописать в Трудовом кодексе. Не работает на практике норма, прописанная в законе о профсоюзах… Почему? Вот поиском ответов на этот и такие же вопросы займется рабочая группа до второго чтения.

- Ранее вы говорили "Солидарности” о том, что принятие документа тормозят некие силы. Не могли бы вы еще раз уточнить: кто и почему?

- На этот законопроект есть отрицательное заключение правительства. Но он в первом чтении был принят палатой единогласно. Я полагаю, что дальнейшие комментарии излишни…

- Насколько часто в Думе тормозятся законопроекты социально-трудовой направленности? Кем и какие методы используются для этого?

- Я бы не сказал, чтобы они как-то особо тормозились. Тем более что есть разные социально-трудовые законопроекты, и среди них есть много популистских. В которых, грубо говоря, сказано о том, чтобы дать все, всем и сразу. Иной раз закон тормозится потому, что на тот или иной вопрос не найдены ответы. Но в первую очередь затягивание рассмотрения законопроектов связано с перегруженностью Госдумы и ее комитетов. Хотя надо сказать, что с начала работы Госдумы седьмого созыва мы уже успели в значительной мере расчистить те "завалы”, которые были. Примерно на сорок процентов мы сократили ту базу, которую составляли нерассмотренные законопроекты.

КТО ТОРМОЗИТ?

- В ноябре планируется начать рассмотрение законопроекта об изменениях в законе "О профсоюзах…”. Авторами он преподносится (см. № 32, 2017. - Прим. ред.) как "установление дополнительных гарантий их деятельности”, но сами профсоюзы резко против этой инициативы. Каково отношение к законопроекту в комитете, и рассматривался ли он у вас?

- Это вопрос не нашего комитета, а комитета по общественным объединениям и религиозным организациям. Но я более чем уверен, что позиция Федерации независимых профсоюзов России, поддержанная межфракционной депутатской группой "Солидарность”, будет палатой учтена. По крайней мере, наиболее крупные фракции считаются с позицией ФНПР. На мой взгляд, шансов поменять этот закон, что предлагают сделать представители "Справедливой России”, нет. Там есть неплохие предложения, но там же есть и такие, которые фактически направлены на дискредитацию реального профсоюзного движения. Так что я не думаю, что этот законопроект будет принят.

- Наконец то, что волнует львиную долю наших читателей. Есть ли возможность принятия закона, который исключил бы различия в том, как суды разных уровней трактуют вопрос "северных” и МРОТ?

- Точка зрения профсоюзов на этот вопрос давно известна (см. напр. № 34, 2017 - Прим. ред.). И мы в группе "Солидарность” тоже уверены, что "северные” нужно начислять поверх МРОТ. Но есть много противников этого в правительственных структурах, и иллюзий относительно того, что законопроект, о котором вы спрашиваете, в результате пройдет, у меня нет. Мы в группе "Солидарность” говорим, что самый предпочтительный путь - идти через Конституционный суд. Если Верховный суд выдает один за другим различные трактовки по вопросу "северных” и МРОТ, то остается одна надежда - на Конституционный. И соответствующий запрос в КС наша группа уже готовит.

Из рубрики "Парламентская хроника”

Просмотров: 40 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх