Суббота, 20.01.2018, 17:34
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


04.02.2014
Молодому работнику [твои права и возможности в трудовых отношениях]


24.01.2014
Соглашение о МРОТ в Пермском крае


30.11.2013
Действия Пермского краевого комитета ГМПР по ЗАО "Уралалмаз"



24.07.2013
Постановление Правительства края о внесении изменений в указ губернатора «Об утверждении положения о присвоении звания «Ветеран труда".



22.02.2013
Рекомендации ЦС ГМПР по организации работы с кадровым резервом


22.02.2013
Положение о школе профактива


15.01.2013
Методические рекомендации по организации работы представителя, в составе комиссии, проводящей аттестацию рабочих мест

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация работы представителя выборного профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации в составе комиссии, проводящей аттестацию рабочих мест по условиям труда» Разработаны в соответствии с постановлением исполкома ЦС ГМПР от 18 октября 2012 года
Главная » Новости » КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РАЗЪЯСНИЛ КАК ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКОВ
12:50
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РАЗЪЯСНИЛ КАК ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКОВ

     Конституционный Суд РФ в своем постановлении №14-П от 13 мая 2014 года по жалобе гражданина А.Н. Якимова признал часть 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения не обеспечивают возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда срок подачи (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

    При этом суд указал, что законодателям необходимо внести соответствующие изменения для обеспечения возможности подачи уведомления в случаях совпадения срока подачи с нерабочими праздничными днями.

     Поводом для рассмотрения данного дела послужила ситуация в Санкт-Петербурге в 2012 году, когда активисты намеревались провести 19 января митинг. Заявление было подано в городской комитет по вопросам законности, безопасности и правопорядка, однако в согласовании публичного мероприятия было отказано. В качестве обоснования комитет сослался на текст закона о митингах, согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть подано не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты. Заявители же уведомили о своем намерении только 10 января. Сложность ситуации была в том, что дни с 31 декабря 2011 года по 9 января 2012 года включительно были нерабочими.

     Полагая отказ незаконным, организатор митинга А.Н.Якимов оспорил его сначала в районном суде Санкт-Петербурга, указав в своем заявлении, что не имел возможности подать уведомление в установленный законом срок, поскольку он приходился на нерабочие праздничные дни.

     Но суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, и суд второй инстанции оставил без изменения принятое ранее решение, сославшись на то, что вопрос о сроках подачи уведомления урегулирован в федеральном законодательстве и решить его иначе орган исполнительной власти субъекта РФ был не вправе. Кроме того, заявитель не был лишен возможности подать уведомление посредством почтового отправления.

     Посчитав сложившееся положение прямым нарушением конституционного права граждан на свободное собрание, а также часть 3 статьи 55 Конституции РФ, согласно которой «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, ... и безопасности государства», А.Н. Якимов обратился в Конституционный Суд РФ.

     Конституционный суд РФ с позицией нижестоящих судов не согласился, указав следующее.

     Законодатель субъекта РФ при определении в соответствии с федеральным законодательством процедурных правил, касающихся подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, может предусматривать дополнительные гарантии права на свободу мирных собраний, если это необходимо для его эффективной реализации в конкретных условиях, и не вправе осуществлять правовое регулирование, которое искажает само существо данного права и снижает уровень его федеральных гарантий, закрепленных на основе Конституции РФ федеральными законами, а также вводить какие-либо его ограничения, поскольку таковые устанавливаются только федеральным законом.

     КС РФ постановил, что до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений правоприменительные органы должны исходить из того, что при совпадении установленного частью 1 статьи 7 закона о митингах общего срока подачи уведомления с нерабочими праздничными днями - уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням, либо, если это окажется невозможным, обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений о проведении публичного мероприятия в нерабочий праздничный день.

     Вынесенное постановление означает, что гражданин не может быть лишен возможности реализации своего права на свободу собраний, - пояснил судья КС РФ Николай Бондарь. - Органы власти и муниципалитеты обязаны обеспечить возможность подачи соответствующего уведомления. В частности, для этого они могут организовать оповещение граждан или дежурство ответственных лиц в выходные дни.

Просмотров: 250 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх