Понедельник, 20.11.2017, 20:23
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Международная научно-практическая конференция «Роль профсоюзов в продвижении стандартов Достойного труда» Оренбург 3-4 сентября 2014 г.
11:51
Международная научно-практическая конференция «Роль профсоюзов в продвижении стандартов Достойного труда» Оренбург 3-4 сентября 2014 г.

     Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР), Международная организация Труда (МОТ), Ассоциация ТООП Приволжского федерального округа и ФОП Оренбургской области 3 – 4 сентября 2014 года провели окружную международную научно-практическую конференцию «Роль профсоюзов в продвижении стандартов Достойного труда» в г. Оренбурге. В работе конференции приняли участие: заместитель председателя ФНПР Кришталь Д.М., помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Машковцев О.А., заместитель министра труда и социальной защиты РФ Пудов А.Н., председатель правления Пенсионного фонда РФ Дроздов А.В., гл. специалист по деятельности трудящихся Субрегионального Бюро МОТ в Москве Сергеюс Гловацкас, эксперты МОТ и ФНПР, руководители членских организаций ФНПР, представители научного сообщества, работодателей и профсоюзов ПФО.

     Главной целью конференции была разработка рекомендации для сторон социального партнерства в продвижении и реализации стандартов  Достойного труда. На конференции представители профсоюзов и правительства обсудили ход продвижения стандартов Достойного труда в РФ и определили основные направления модернизации рынка труда, а также задачи сторон социального партнерства в обеспечении Достойного труда.

     Минимальный размер оплаты труда в России должен быть в денежном выражении не меньше прожиточного минимума. Это одинаково хорошо понимают как в правительстве страны, так и в организациях профсоюзов.Конференция стала одной из площадок, где этот вопрос обсуждался публично. Точку зрения федерального правительства объяснил заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.

– Минимальный размер оплаты труда должен быть доведен до прожиточного минимума. Для Минтруда доведение МРОТ до прожиточного минимума – это целевой ориентир, который должен быть достигнут к 2018 году. Но нельзя упрощать вопрос до этих двух позиций, есть ряд нерешенных вопросов. Одна из тем для дискуссии: включать ли надбавки в состав МРОТ или они должны выплачиваться дополнительно. В настоящее время Минтруд находится в дискуссии с ФНПР по этому поводу. Думаю, мы найдем точки соприкосновения.

     Когда в прошлом году мы обсуждали в Государственной Думе вопрос повышения МРОТ, то на предложение о резком увеличении «минималки» негативно отреагировали работодатели. Последние заявили о сокращении числа рабочих мест. Резкое увеличение минимального размера оплаты труда приведет к тому, что работодатели будут вынуждены увольнять людей, что может привести к «серой» занятости.

     При решении этого вопроса делать резких движений нельзя, возможно только поэтапное повышение. Думаю, что к 2018 году наш план будет успешно реализован, – заключил Андрей Пудов.

     Оценку российскому рынку труда дал главный специалист по деятельности трудящихся Субрегионального бюро Международной организации труда в Москве Сергеюс Гловацкас.

‒ Хорошо, что в России принята Концепция достойного труда. Сотрудничество МОТ и российских профсоюзов развивается. Мы активно работаем с ФНПР. У нас общие цели – это достойный труд, защита трудящихся, хорошие условия труда. И то, что мы делаем сейчас вместе, может служить примером для других стран.

     В ходе заседания участники обсудили состояние российского рынка труда, вопросы безработицы и трудовой миграции, пенсионное обеспечение, другие актуальные темы социально-трудовых отношений

     Участники конференции приняли рекомендации для сторон социального партнерства по обеспечению стандартов Достойного труда, в первую очередь по доведению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2016 года, с последующим доведением его до уровня минимального потребительского  бюджета к 2018 году и ежеквартальной индексацией. В рекомендациях отражена необходимость искоренения незащищенных форм занятости и обязательного выполнения работодателями обязательств по коллективным договорам и соглашениям.

     Секретарь ФНПР Трубников В.М. обратил особое внимание присутствующих на факт, что в Пермском крае минимальная заработная плата составляет 8730 рублей в соответствии с Соглашением. Считалось, что самая высокая в Санкт-Петербурге - 9000 рублей. Оказалось, что без громких слов пермяки практически сравнялись с петербуржцами.

     Между Управлением Пенсионного фонда РФ в ПФО и Ассоциацией территориальных организаций профсоюзов  Приволжского федерального округа подписано соглашение о взаимодействии по вопросам развития обязательного пенсионного страхования.

От Пермских профсоюзов выступил Лямин А.Г., председатель Пермской краевой организации ГМПР.

 Выступление А.Г. Лямина

Уважаемые коллеги!

Достойная заработная плата  должна обеспечивать расширенное воспроизводство человеческого и трудового потенциала, экономическую свободу работающему человеку и его семье. Так звучат стандарты Достойного труда в сфере заработной платы.

Профсоюзами и правительством России сделаны определенные шаги к достижению  Стандартов: значительно повышены заработные платы бюджетникам и этот процесс находится под контролем государственных органов. Однако, этого крайне мало. По уровню заработной платы мы находимся в четвертом десятке и  значительно отстаем не только от Германии, но и от Чили и Болгарии.

Диаграмма 1:

В рейтинге минимальных заработных плат, которые обозначают черту бедности в государстве, мы также находимся на одном из последних мест в Европе. Диаграмма 2:

 

      Однако, главное не в том какую зарплату получает работник, а в том, что он на нее может купить! Мне попалась весьма любопытная информация о заработной плате в России с 1853 года до наших дней в килограммах картошки.  Диаграмма 3:

Для диаграммы выбраны значительные даты нашей истории и показана заработная плата в килограммах картошки.

1861

Манифест об отмене крепостного права.

1147

1880

За год до убийства народовольцами Александра II

1529

1905

Первая российская революция

1108

1913

Год перед вступлением России в Первую мировую войну.

1230

1928

Первая пятилетка (до 1932). Индустриализация.

920

1940

Предвоенный год

665

1947

Второй послевоенный год

66

1957

Запуск первого в мире искусственного спутника

841

1985

Избран генсеком Горбачев МС

1160

1989

За 2 года до распада СССР

1211

1992

Начало либеральных эк. реформ, начало приватизации.

172

1997

Год, предшествующий финансовому кризису

545

2008

Мировой финансовый кризис

1036

апр.2013г

 

827

     Конечно же, можно найти много контраргументов такому измерению зарплаты- и изменение цен на продукты, структуры производства, рациона населения. Но если принять во внимание, что картошка остается основным продуктом питания для большой части населения, а потребление на одного человека составляет порядка 120–130 кг в год, такое сравнение возможно.  До сих пор на хлеб и картофель приходится до 45-50% калорийности рациона.

     Важным критерием оплаты труда служит показатель соотношения уровней минимальной и средней заработных плат, или так называемый индекс Кейтца. Диаграмма 4:

     Он свидетельствует о степени регулирования заработной платы в стране. Иными словами индекс характеризует практические действия государства в борьбе с бедностью. Международная организация труда рекомендует поддерживать индекс не ниже 50%, а Евросоюз - не ниже 60%. Как правило, в промышленно развитых странах индекс Кейтца составляет величину в диапазоне 50–70%. В Бельгии он составил 73% от средней заработной платы, Греции - 66%. Мы в этом отношении отстаем даже от Белоруссии и Румынии, поскольку регулирование заработной платы  правительство России отдало на "аутсорсинг" работодателям.

     Президент России объявил борьбу с бедностью приоритетной задачей в стране. Основой этой борьбы должен стать значительный рост заработной платы. Однако, эта борьба имеет явно противоречивый характер:  11% населения имеют доходы ниже прожиточного минимума, заработная плата у трети работников менее 1,5 прожиточного минимума, а у каждого двенадцатого ниже прожиточного минимума. В стране до сих пор не действует норма Трудового кодекса (ст. 133), согласно которой минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения и  в то же время средняя зарплата госслужащих в 1-м квартале 2014 года превысила 75000 рублей. А заработная плата некоторых руководителей госкорпораций "зашкаливает" за 20 млн. долларов в год. В результате мы наблюдаем огромное расслоение общества: варварская роскошь одной группы населения на фоне нищеты и бедности большой группы населения, создающей своим трудом национальное богатство! Аморальность ситуации такая же, как бить чечетку в палате для безногих!

     В такой ситуации естественно, что территориальные объединения профсоюзов считают одной из главных задач добиваться повышения минимальной заработной платы до прожиточного минимума трудоспособного населения через заключение трехсторонних соглашений.

     В Пермском крае в  2013 более 50% населения имели среднедушевой денежный доход в месяц менее 19 тысяч рублей, что значительно ниже среднемесячной заработной платы в регионе (25563). Из них почти 22 % жили на доходы до 10 тысяч рублей,  а более 306 тысяч человек (11,6 %) сводили концы с концами, имея среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума. В то же время 10% самого богатого населения имели доходы почти в 18 раз выше доходов 10% бедного населения.

      Поэтому добиться заключения Соглашения о минимальной заработной плате было весьма не просто. Профсоюзы на протяжении нескольких лет настаивали на повышении заработной плати и прежде всего ее минимальной величины, рассматривая необходимость повышения не только в социальном аспекте, но и с точки зрения экономической целесообразности. Этот вопрос много раз рассматривался на заседании краевой трехсторонней комиссии, была создана специальная комиссия, которая работала более, чем полгода.

    Наконец, 27 декабря 2013 года на заседании Правительства Пермского края подписано соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2014-2016 годы между Правительством Пермского края, профсоюзами и объединением работодателей.

     С 1 января 2014 г. месячная заработная плата работников внебюджетной сферы и бюджетников краевых организаций (педагогические работники, врачи и работники медицинских организаций. социальные работники, работники учреждений культуры) не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Пермском крае. С 1 января 2015 г. - для работников муниципальных учреждений, с 1 января 2016 г. - для всех категорий работников.

     Ранее Пермский Крайсовпроф заключил Соглашения с Прокуратурой и Рострудинспекцией о взаимодействии, что должно стать гарантией исполнения Соглашения о минимальной заработной плате

Проблемы

      Главная проблема повышения МРОТ в том, что она до сих пор находится в нижней части рейтинга задач правительства России и фактически на "аутсорсинге" у работодателей. Чудовищная дифференциация в оплате труда подтверждает такой вывод.

     Представители органов власти - работодатели бюджетников в своем большинстве рассматривают заработную плату только как затраты. Думаю, что это проекция восприятия заработной платы федеральными органами власти. Далеко не все из них  осознают, что низкая заработная плата - главный тормоз на пути инновационного развития и повышения производительности труда. Поэтому мы много внимания уделяли доказательной базе с позиции экономической целесообразности.

     Мы доказывали правительству края и работодателям, что бедность значительной части населения не только препятствует развитию экономики, но и наносит ущерб  инвестиционной привлекательности территории. Поэтому неудивительно, что несмотря на довольно высокий уровень доходности бизнеса, инвесторы не спешат в наш регион. Мы доказывали, что низкий размер заработной платы не позволяет ей выполнять свои основные функции – стимула к труду и обеспечение воспроизводства рабочей силы, а также дестимулирует бизнес к инновационному развитию. Следствием низкой заработной платы неизбежно станут рост социальной напряженности, деградация рабочей силы и низкий уровень производительности труда.

     Кстати, после подписания Соглашения за 5 месяцев 2014 года средняя заработная плата в Пермском крае возросла на 13,1% по равнению с соответствующим периодом прошлого года, что выше среднего по федеральному округу и по России. Конечно же, в основном рост достигнут повышением заработной платы бюджетников, но в превышении  средних показателей есть вклад нашего Соглашения.

     Уважаемые коллеги! Достойная заработная плата важна не только для работников. Достойная заработная плата - это стимул к инновационному развитию России.

Профсоюзы, правительство и работодатели просто обязаны действовать вместе для достижения общей цели!

 

Председатель Пермской краевой организации ГМПР                                                     А.Г. Лямин

 

 

Просмотров: 537 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх