Понедельник, 21.08.2017, 11:20
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Мы от своего не отступим!
08:16
Мы от своего не отступим!

Председатель Федерации Независимых Профсоюзов России – о предложениях в антикризисную программу правительства и встрече с президентом

 

Недавно Президент РФ Владимир Путин встречался с Председателем ФНПР Михаилом Шмаковым. Профсоюзный лидер рассказал, как можно поддержать трудящихся и экономику страны в условиях кризиса. Поделился мнением, что следует учесть правительству при подготовке плана действий по развитию страны на 2016 год.
Предложения профсоюзов президент назвал важными и пообещал их детальную проработку. «Главное, что мы своевременно должны реагировать на изменения на рынке труда. Это абсолютно точно и правильно», - поддержал он председателя ФНПР.
Что же предложили профсоюзы президенту и правительству для решения острых вопросов в экономике и на рынке труда? Слово - Михаилу Шмакову.
Три главных шага
- Мы, профсоюзы, так же заинтересованы, как президент и правительство, в росте экономики страны. Но сегодня этому есть ряд препятствий. Одно из них – низкая платёжеспособность населения. По официальной статистике она снизилась на 10%, однако по нашим подсчетам - на 20%, хотя номинальная зарплата практически не изменилась. 
Эта проблема в свою очередь ударяет по малому и среднему бизнесу. Затрудняет его развитие. Нет спроса – нет предложения. Ставится под сомнение и эффективность реализации программ импортозамещения.
Как показывает опыт различных стран,  устойчивое развитие экономики невозможно без активного стимулирования внутреннего потребительского спроса. Он поддерживает рост производства товаров и услуг внутри страны, обеспечивает рост сбережений и инвестиций.
Поэтому мы предлагаем включить в антикризисный план правительства меры по повышению покупательной способности населения, в том числе социально уязвимых категорий граждан.
Настоятельно рекомендуем государству учесть три важных фактора.
Первое. На  сегодняшний день минимальный размер оплаты труда (МРОТ), составляет 6204 рубля. Это всего лишь чуть больше половины стоимости минимальной потребительской корзины.
Да, мы слышимо объяснения, что «минималку» сегодня получает меньше 1 процента граждан. И ее размер для большинства работников погоды не делает. Для экономики страны, мол, это вообще не проблема. Возразим! МРОТ – это важная сумма, гарантируемая каждому работнику Конституцией РФ. На ее основе многие предприятия формируют систему оплаты труда персонала. Чем меньше МРОТ – тем меньше работодатель может платить работникам. В итоге им приходится трудиться существенно больше восьми часов в день, чтобы физиологически выжить. Работодатель же практически официально может платить зарплату «в чёрную» - начислять «минималку», а остальное доплачивать в конверте.
Считаем это недопустимым! Поэтому предлагаем  правительству предусмотреть в антикризисном плане  повышение  МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.
Принятие этой меры позволит вывести зарплату из «тени» и улучшит финансовое положение регионов за счет увеличения поступлений налога на доходы физлиц. Вслед за минимальной зарплатой повысятся и доходы государственных социальных внебюджетных фондов  - поступлений страховых взносов станет больше. Подобная мера позитивно зарекомендовала себя в 2009 году. Настало время вновь к ней вернуться.
Понятно, что мгновенно поднять МРОТ на сто процентов не получится. Но составить «дорожную карту» с детальным графиком его повышения вполне реально.
Второе. Проблема безработицы в стране становится вновь актуальной. Многие предприятий закрываются, сотрудников сокращают. Потерявшие работу могут рассчитывать на пособия. Но максимальный размер выплат в 2 с лишним раза ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Пособия не индексируются с 2009 года.
Предлагаем включить в план повышение максимального размера пособия по безработице до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, как меру частичной компенсации утраченного заработка квалифицированных работников.
Третье. В последние годы происходит фактическое увеличение прямых и косвенных сборов с работника, рост налоговой нагрузки на граждан. Речь идет о взимании налога на недвижимость по кадастровой стоимости, которая зачастую превышает рыночную стоимость. Это и введение платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах.
Предлагаем установить в 2016 году мораторий на все решения и инициативы органов исполнительной власти, приводящие к повышению прямых и косвенных сборов с населения.
Понятно, что от этих сборов зависят бюджеты регионов. Тем не менее, нужно искать компромисс между платёжеспособностью людей и нуждами бюджета.
По мнению ФНПР, повышение покупательной способности населения нужно рассматривать как основной фактор роста экономики при разработке стратегических документов развития страны.
Об опасности налогового администрирования
- Правительство предлагает налоговой службе администрировать страховые взносы, уплачиваемые в социальные внебюджетные фонды. Еще – сформировать Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении, в том числе о регистрации актов гражданского состояния.
Что беспокоит профсоюзы? В период 2001 – 2009 годов налоговые органы уже собирали единый социальный налог. И получили печальный опыт. Оказалось, к страховым сборам не применимы те же самые методы администрирования, которые работают по отношению к налогам, пошлинам и акцизам.  Различные системы социального страхования имеют свои особенности.
Так, регионы делают взносы за неработающее население непосредственно в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - ОМС. В большинстве регионов Фонд социального страхования использует зачетный метод выплат пособий из собранных взносов внутри предприятий и организаций. В Пенсионный фонд России  вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в прошлые годы серьезно осложняло работу ПФР.  Часто возникали ошибки в отношении застрахованных граждан.
Мы долго боролись за то, чтобы уйти от Единого социального налога, а сейчас фактически правительство хочет опять ввести его! К чему это приведет?
Уже на стадии запуска проекта потребуются дополнительные крупные ассигнования из госбюджета на развитие собственно налоговой службы и формирование Единого федерального информационного ресурса. В условиях кризиса найти на это бюджетные ресурсы будет очень сложно, практически невозможно.
Если на эти цели изыскивать средства в бюджетах ПФР, ОМС и ФСС, то за счет страховых отчислений будет идти перекрестное субсидирование организации сбора налогов, акцизов и таможенных пошлин. Одновременно это будет означать нецелевое расходование средств страховых взносов. Наше мнение: нужно сначала решить проблемы создания Единого информационного ресурса, а лишь затем обсуждать вопрос о методике сбора страховых взносов.
Печальный опыт ЕСН также показал, что социальные внебюджетные фонды более эффективно обеспечивают платежную дисциплину страхователей, поскольку у страховщиков есть экономическая мотивация: сколько соберут, настолько и обеспечат установленные выплаты, в том числе собственную зарплату. Именно поэтому в 2009 году было принято решение отменить единый налог и вернуться к реальному социальному страхованию - возвратить функции администрирования взносов Пенсионному фонду и Фонду социального страхования РФ.
Также Конституционный суд России постановил, что страховые взносы – это законодательно зафиксированные, особые обязательные платежи, отчуждаемые только на цели обязательного социального страхования работников.
Чем опасен возврат к налоговому администрированию в условиях продолжения кризиса? В первую очередь - образованием долгов во взаиморасчетах. Это приведет, с одной стороны, к задержкам социальных выплат, а с другой – к стремлению ограничить их размеры. Сбор страховых взносов налоговой службой изменит организацию социальной защиты наемного работника. Превратит ее в социальное обеспечение по остаточному принципу, как в критикуемом сегодня советском прошлом.
В ряде государств мира имеется опыт финансирования социального страхования  с использованием налоговых методов. Однако в таких системах налогообложение личных доходов производится по прогрессивной шкале – иначе средств не хватает. Поэтому реальный экономический выбор идет между отдельным сбором страховых взносов по регрессивной шкале (как в  России) или прогрессивным налогообложением всех доходов (как в Великобритании).
В чем главная опасность замены целевого страхового сбора нецелевым налоговым? Таким шагом власть может осознанно демонтировать институт обязательного социального страхования, нарушив многие основополагающие нормы публичного права.
Нас тревожит, что вопреки декларируемому принципу открытости деятельности Правительства, подготовка документов по данному вопросу велась тайно, келейно и никогда не выносилось на обсуждение со страхователями и застрахованными. Хотя эти документы напрямую затрагивают социально-трудовые отношения.
Когда я рассказал президенту об опасениях профсоюзов, он очень удивился. Оказалось, правительство не проинформировало его, что у этого указа есть противники. Надеемся, наше мнение будет учтено.
Что предлагает ФНПР? Всесторонне изучить и просчитать все возникающие риски подобных решений, сосредоточиться на создании Единого федерального информационного ресурса и только после этого определиться с порядком и сроками реализации плана. Со своей стороны мы не допустим, чтобы взносы, которые принадлежат работникам, являются отложенной частью их зарплаты, стали налогами, то есть стали бы принадлежать кому-то другому! Будем отстаивать свою позицию.
О роли профсоюзов в условиях кризиса
- Профсоюзы всегда были и остаются одним из самых влиятельных социальных институтов, в деятельность которых вовлечены миллионы людей. Особенно их роль возрастает сейчас - в условиях экономических проблем, когда нужно внимательнее следить, чтобы собственники выполняли условия трудового договора.
Нарушения трудового законодательства сегодня есть во всех отраслях промышленности, но больше всего - в среднем и малом бизнесе, где предприятия работают от оборота.
Сегодня некоторые компании по-прежнему считают сокращение издержек на персонал чуть ли не единственным способом регулировать свои затраты. Пример – предприятия ТЭК. Из-за снижения цен на нефть они терпят большие убытки. Как результат снижаются зарплаты, происходят сокращения, усиливается напряженность в трудовых коллективах. Когда нет социальных гарантий, недостаточно внимания к условиям и охране труда, работники чувствуют себя незащищенными. Это, соответственно, сказывается на производительности.
Здесь должны вмешиваться профсоюзы. Мы отстаиваем права трудовых коллективов всеми законными способами, стараемся  разрешить спорные вопросы, не доводя дело до суда.
Также мы всегда выступаем за развитие системы социального партнерства. К сожалению, не все руководители бизнеса стремятся к сотрудничеству, иной раз всеми силами препятствуют созданию профсоюзных организаций у себя на предприятиях. Приходится бороться. Ведем разъяснительную работу с коллективом, руководством. Там, где понимают важность партнёрства и наличия профорганизации, проблемы решаются без потрясений, практически нет долгов по зарплате и массовых увольнений.
Подобное взаимодействие  удалось наладить в одной из крупных нефтяных компаний. Сейчас в организации делают упор на конструктивный переговорный процесс, ведь обе стороны стремятся к достижению одних и тех же целей: росту производственных показателей, производительности труда, что благоприятно сказывается на благополучии сотрудников и членов их семей. Сегодня в этой компании работает более 110 тыс. специалистов в более чем 60 регионах России и 40 странах мира. И на всех дочерних предприятиях руководство тесно сотрудничает с профсоюзами. Это пример ответственного отношения.
Мы убеждены: найти баланс интересов и договориться можно всегда, нужно только желание сторон. Это подтверждает очередное Соглашение между работодателем и профсоюзами. В нем не только полностью сохранен достигнутый уровень гарантий - они расширены за счет дополнительных мер социальной защиты. Кстати, договор имеет отношение к проблемной отрасли ТЭК.
Сегодня профсоюзы конструктивно работают и с властными структурами на самом высоком уровне. Обсуждаем острые проблемы на ежемесячных заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Находим совместные решения. Большую роль играет и поддержка депутатов Госдумы. У профсоюзов есть близкая нам  политическая партия – «Союз труда».  Но мы готовы сотрудничать и с другими политическими силами, которые отстаивают права трудящихся и поддерживают позицию профсоюзов. Более того – в составе ФНПР есть представители самых разных партий. И это также повышает наши возможности.
Как еще можно повысить эффективность профсоюзов, мы обсуждали на недавней встрече с президентом. Сегодня, например, такие организации, как Общество защиты прав потребителей, имеют право  защищать интересы неопределённого круга лиц. Такой же возможности добивается и ФНПР. Профсоюзы должны иметь право предъявлять иски в суды от неопределенного круга лиц. Ведь зачастую, боясь противодействия со стороны работодателя, работники не решаются подать индивидуальный иск или оформить доверенность на представительство профсоюзов. Получается, что работник не может реализовать свое конституционное право на судебную защиту в полном объеме. Ситуацию нужно исправлять.
Надеемся, этот вопрос, как и многие другие, в ближайшие время будет решен. Мы от своего не отступим!

Просмотров: 157 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх