Понедельник, 24.07.2017, 15:39
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Предоставление информации профсоюзам
14:03
Предоставление информации профсоюзам
Для эффективной защиты трудовых прав работников профсоюзам необходим значительный объем самой разной информации, находящейся в распоряжении работодателя. Но зачастую ее получение становится большой проблемой. В этой статье мы расскажем об особенностях правового регулирования предоставления информации профсоюзным организациям.

ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ

Наверняка каждый слышал известную фразу, приписываемую Н. Ротшильду: "Кто владеет информацией, тот владеет миром”. И хотя профсоюзы не ставят перед собой задачу овладения миром, получение от работодателей информации - необходимая часть работы профсоюзной организации, прежде всего первичной. Полные и достоверные сведения нужны профорганизации во многих случаях, прежде всего - при ведении коллективных переговоров. Ведь для того чтобы вносить обоснованные и реально выполнимые предложения по условиям колдоговора или соглашения, профсоюзная сторона должна четко представлять финансово-экономическое положение работодателя, владеть информацией по другим вопросам, связанным с деятельностью нанимателя. Кроме того, очень часто работодатели намеренно скрывают истинное положение дел, создавая иллюзию невозможности принять на себя те или иные социальные обязательства. Также информация необходима, чтобы контролировать соблюдение работодателем трудового законодательства, выполнение условий коллективного договора и соглашения. Добросовестное предоставление сведений в соответствии с законодательством способствует лучшему взаимопониманию между представителями работников и работодателем и, в конечном счете, повышает результативность усилий социальных партнеров, направленных на регулирование социально-трудовых отношений.

Право профсоюзов на получение информации и, соответственно, обязанность работодателей предоставлять ее профсоюзам закреплены в различных нормативно-правовых актах. Право на информацию относится к основополагающим правам профсоюзов, поскольку если не обеспечена его реализация, затрудняется использование других профсоюзных прав.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обсуждать эту информацию с приглашением представителей всех перечисленных органов.

Согласно ч. 1 ст. 53 ТК РФ получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников, является одной из основных форм участия работников в управлении организацией. В ч. 2 указанной статьи приведен перечень этих вопросов:

- реорганизация или ликвидация организации;

- введение технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

- другие вопросы, предусмотренные ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями.

Последний из приведенных пунктов говорит о том, что данный перечень не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с перечисленными актами.

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Обязанность работодателя предоставлять профсоюзам информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров по заключению колдоговоров, соглашений, предусмотрена ч. 7 ст. 37 ТК РФ. Такая информация должна быть предоставлена работодателем не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса от профсоюзной организации.

В целях контроля за выполнением работодателем коллективного договора, соглашения профсоюзные организации, являющиеся одной из сторон указанных актов, вправе получать у работодателя сведения, необходимые для осуществления такого контроля (ч. 2 ст. 51 ТК РФ). При этом информация должна быть предоставлена работодателем в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса от профорганизации.

В некоторых случаях законодательство прямо указывает на конкретные профсоюзные органы, которые вправе получать от работодателя информацию. Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов вправе получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей сведения о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях (ч. 6 ст. 370 ТК РФ).

При разрешении коллективного трудового спора путем забастовки представительный орган работников, возглавляющий забастовку, согласно ч. 2 ст. 411 ТК РФ имеет право получать от работодателя информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников. На практике в подавляющем большинстве случаев в качестве представительного органа, возглавляющего забастовку, выступает профсоюзный орган.

Для получения от работодателя необходимых сведений профсоюзная организация должна направить в его адрес соответствующий письменный запрос. Требования к содержанию запроса законодательством не установлены. Представляется, что запрос должен содержать подробный перечень необходимых сведений или документов, а также указание на предусмотренные законодательством цели запроса (ведение коллективных переговоров; контроль за выполнением колдоговора или соглашения; другие направления уставной деятельности профорганизации). Также профсоюзной организации необходимо удостовериться в получении работодателем запроса. Лучше всего, чтобы это была копия запроса с отметкой представителя работодателя о получении с указанием даты. Это даст возможность контролировать сроки предоставления информации работодателем.

ТК РФ также устанавливает обязанность работодателей в некоторых случаях при совершении определенных действий предоставить информацию профсоюзной организации и без каких-либо запросов с ее стороны. Например, согласно ч. 1 ст. 82 ТК РФ работодатель обязан письменно сообщить выборному органу первички о возможном расторжении трудовых договоров с работниками в связи с сокращением их численности или штата - не позднее, чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий (при возможном массовом увольнении - не позднее, чем за три месяца).

Для того чтобы право профсоюзов на информацию соблюдалось работодателями, за ее непредоставление необходимы соответствующие меры ответственности. Такие меры установлены КоАП РФ, но их эффективность недостаточна. Так, согласно ст. 5.29 КоАП РФ, непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в установленный законом срок сведений, необходимых для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением колдоговора, соглашения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. Во многих случаях работодателю выгоднее заплатить такой штраф, чем предоставить профсоюзу сведения, анализ которых позволит выявить нарушения трудового законодательства и повлечет более суровую ответственность работодателя.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Отдельные виды информации в соответствии с законодательством носят конфиденциальный характер и имеют ограничения в доступе; некоторые из них охраняются как тайна.

Согласно Закону РФ от 21.07.1993 № 5485-I "О государственной тайне”, защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ, являются государственной тайной, за разглашение которой предусмотрена уголовная ответственность. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен Указом президента РФ от 30.11.1995 № 1203.

Федеральный закон от 29.07.2004 № 98 "О коммерческой тайне” относит к информации, составляющей коммерческую тайну, сведения любого характера, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в отношении которых обладателем сведений введен режим коммерческой тайны. Это могут быть производственные, технические, экономические, организационные сведения, сведения о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также о способах осуществления профессиональной деятельности. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, влечет ответственность вплоть до уголовной.

Еще одной разновидностью конфиденциальной информации является служебная тайна. В соответствии с Перечнем сведений конфиденциального характера (утв. Указом президента РФ от 6.03.1997 № 188) под служебной тайной следует понимать служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами.

Просмотров: 441 | Добавил: starii | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх