Суббота, 23.09.2017, 14:17
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Рекомендации по минимальным обязательствам коллективных договоров, заключаемых в организациях, осуществляющих деятельность в Пермском крае
09:10
Рекомендации по минимальным обязательствам коллективных договоров, заключаемых в организациях, осуществляющих деятельность в Пермском крае
Важным фактором повышения эффективности и качества системы социального партнерства является совершенствование содержательной наполняемости заключаемых коллективных договоров, основными требованиями которых должны быть:  конкретность, индикативность, превышение уровня социально-трудовой и экономической защищенности работника, гарантированных трудовым законодательством, соглашениями в области социально-трудовых отношений (отраслевым тарифным, трехсторонним краевым и муниципальным);  финансовая обеспеченность и направленность на недопущение падения производства, жизненного уровня работников, нарушения социальной стабильности общества;  максимальное использование механизмов регулирования, предоставляемыми отдельными статьями Трудового кодекса, из которых статьи 52, 53, 103, 111, 113, 119, 136, 168, 173-175, 180, 189-191, 196, 236, 272, 287, 374, 377 прямо предписывают и статьи 8, 41, 82, 96, 100, 101, 116, 121, 128, 130,131, 134, 139, 143, 144, 147, 149, 152-154, 158, 178, 179, 234, 263, 292, 301,313,323,414 рекомендуют регулирование соответствующих положений в коллективных договорах и соглашениях;  обеспечение решения основных проблем работников (оплата труда, условия и охрана труда, занятость, социальные гарантии, льготы и компенсации);  обеспечение заинтересованности работодателей в заключении коллективного договора (повышение производительности труда, усиление мотивации труда работников, достижения социальной стабильности, управление налоговой нагрузкой по налогу на прибыль в соответствии со статьями 255, 264,270 Налогового кодекса РФ и др.) При формировании содержания договоров и соглашений необходимо исходить из того, что главными принципами, на которых строится система социального партнерства, являются добровольность и согласие сторон, отсутствие жесткой регламентированности. Предлагаемые рекомендации представляют собой минимальные требования к содержанию коллективных договоров, чем разнообразнее будут взаимные обязательства партнеров, направленные на решение социальных проблем, тем полнее будут раскрываться возможности, заложенные в самой системе социального партнерства. Оплата труда 1. Принятие локальных нормативных актов в сфере труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, независимо от численности членов профсоюза. Основание – ст.ст.41,135 ТК РФ, краевое Трехстороннее соглашение «О взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2014-2016 годы» - далее КТС, п. 6.20. 2. Обеспечение выплаты заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не менее установленного действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае. Основание – ст. 133 ТК РФ, КТС п. 2.16. 3. Согласование с профсоюзной организацией размеров тарифных ставок (окладов), форм оплаты труда, порядка и размеров доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, в том числе компенсационных выплат за тяжелые и вредные условия труда, интенсивность труда, иных форм материального поощрения. Основание - ст. 135 ТК РФ, КТС п.2.17. 4. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников, включая ежегодную индексацию заработной платы, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Основание - ст. 134 ТК РФ, КТС п. 2.2. 5. Обеспечение начисления и выплаты районного коэффициента к месячному заработку, начисления и уплаты страховых платежей в фонды социального страхования, медицинского страхования, пенсионных взносов в Пенсионный фонд. Основание - КТС п. 2.19. 6. Недопущение задержки выплаты заработной платы работникам организации, осуществляющей деятельность на территории Пермского края, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Основание - ст. 142 ТК РФ 7. Применение Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, для наименования должностей ИТР и служащих – квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих для наименования профессий, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих. Основание - ст. 143 ТК РФ 8. Выплата денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы работника в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Основание - ст. 236 ТК РФ Занятость 9. Трудоустройство высвобождаемых работников, организация их опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования при сокращении численности (штата) или ликвидации предприятия, учреждения, организации. Основание - КТС п. 3.32. 10. Предоставление рабочих мест, участие в финансировании организуемых органами краевой службы занятости населения мероприятий по оказанию государственных услуг по организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Основание - КТС п. 3.34. 11. Установление по согласованию с профкомом дополнительной категории работников, имеющих преимущественное право в оставлении на работе при сокращении численности или штата работников. Основание - ст.179 ТК РФ Охрана труда 12. Обеспечение необходимых условий уполномоченным лицам по охране труда профсоюзов для осуществления общественного контроля за соблюдением в организации трудового законодательства и иных нормативных актов по охране труда, а также организация и оплата их обучения с освобождением от основной работы и сохранением средней заработной платы. Основание - ст. 370, 374 ТК РФ 13. Заключение соглашения по охране труда в рамках коллективного договора с обязательным указанием объема финансирования, сроков выполнения мероприятий по охране труда. Основание - ст. 218 ТК РФ, КТС п. 4.18. 14. Проведение специальной оценки условий труда. По результатам оценки включение в коллективный договор приложения по компенсациям и доплатам за работу во вредных и/или опасных условиях труда. Основание - ст.ст. 22,92,117,212,219 ТК РФ 15. Обеспечение в полном объеме, в том числе по результатам специальной оценки условий труда, сертифицированными средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой и специальной обувью работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях. Основание - ст. 212 ТК РФ 16. Обеспечение выполнения рекомендаций заключительных актов по результатам профилактических медицинских осмотров. В случае необходимости дополнительного обследования по медицинскому заключению обеспечение данного обследования в рабочее время и за счет средств работодателя с сохранением среднего заработка за время обследования. Основание – КТС п. 4.21. 17. Создание на предприятиях с численностью работающих более 300 человек медицинских пунктов. Основание - КТС п. 4.22. 18. Выплата в качестве дополнительного возмещения, сверх установленных законодательством сумм единовременного пособия при гибели работника в результате несчастного случая на производстве, связь с производственной деятельностью которого подтверждена материалами акта специального расследования, в размере не менее годового заработка погибшего работника, исчисленного за последние 12 месяцев, в срок не более одного года со дня смерти работника. Определение иных форм и сроков выплаты возмещения по соглашению между работодателем и семьей погибшего. Отказ указанных выплат в случаях, когда в законодательно определенном порядке установлено, что работник находился в состоянии алкогольного, наркологического или иного опьянения. Основание - ст.ст. 220,232 ТК РФ, КТС п. 5.26. 19. Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в организации, изыскание для этих целей необходимых средств не ниже, чем предусмотрено в федеральных отраслевых соглашениях. Основание - ст. 377 ТК РФ, КТС п. 5.23. Гарантии профсоюзной деятельности. 20. Обеспечение на основании письменного заявления работников ежемесячного безналичного удержания из заработной платы членских профсоюзных взносов и их перечисление на счета профсоюзов одновременно с выдачей заработной платы. При задержке перечисления членских профсоюзных взносов уплата профкому пени за каждый день просрочки (в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки). Основание - ст. 377 ТК РФ, ст.28 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» 21. При переходе работника из одного подразделения организации в другое, а также при реорганизации организации (за исключением образования юридического лица), смене собственника, изменения наименования, органа управления организацией, изменения наименования первичной профсоюзной организации удержание и перечисление на счет первичной профсоюзной организации, на основании ранее поданного заявления об удержании из заработной платы работника, профсоюзных взносов. Основание – ст.377 ТК РФ, №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» 22. Предоставление по запросу профсоюзной организации полной и достоверной информации, необходимой для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений. Основание - ст. 22 ТК РФ 23. Предоставление в бесплатное пользование профсоюзу необходимых помещений для работы профсоюзных органов со всем оборудованием, средствами связи и оргтехникой, мебелью, отоплением, освещением, энергоснабжением, ремонтом и обслуживанием (в том числе оргтехники), уборкой и охраной, а также других оборудованных помещений для проведения собраний работников (по заявке), выполнение печатных и множительных работ (по заявке), предоставление транспортных средств (по заявке) с момента вступления в действие коллективного договора. Основание – ст.377 ТК РФ 24. Освобождение от основной работы членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзом, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, на время краткосрочной профсоюзной учебы. Основание – ст.374 ТК РФ 25. Обеспечение возможности участия председателя первичной профсоюзной организации, иного представителя профсоюза в собрании акционеров, заседаниях совета директоров, оперативных совещаниях на уровне дирекции, профгрупоргов - на уровне подразделений предприятия при рассмотрении социально-трудовых вопросов. Основание - п. 1 ст. 17 ФЗ № 10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» 26. Предоставление выборным профсоюзным работникам, а также работникам аппарата профсоюзного органа таких же социально-трудовых прав и льгот, как и работникам организации. Основание - ст. 375 ТК РФ
Просмотров: 178 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх