Среда, 22.09.2021, 16:19
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


04.02.2014
Молодому работнику [твои права и возможности в трудовых отношениях]


24.01.2014
Соглашение о МРОТ в Пермском крае


30.11.2013
Действия Пермского краевого комитета ГМПР по ЗАО "Уралалмаз"



24.07.2013
Постановление Правительства края о внесении изменений в указ губернатора «Об утверждении положения о присвоении звания «Ветеран труда".



22.02.2013
Рекомендации ЦС ГМПР по организации работы с кадровым резервом


22.02.2013
Положение о школе профактива


15.01.2013
Методические рекомендации по организации работы представителя, в составе комиссии, проводящей аттестацию рабочих мест

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация работы представителя выборного профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации в составе комиссии, проводящей аттестацию рабочих мест по условиям труда» Разработаны в соответствии с постановлением исполкома ЦС ГМПР от 18 октября 2012 года
Главная » Новости » РОССИЯ ПОБОРЕТСЯ ЗА УРОВЕНЬ ЖИЗНИ С ТУРКМЕНИЕЙ
09:50
РОССИЯ ПОБОРЕТСЯ ЗА УРОВЕНЬ ЖИЗНИ С ТУРКМЕНИЕЙ

Несмотря на улучшение прогноза МВФ, отставание РФ от развитых стран продолжит расти

Международный валютный фонд улучшил прогноз по росту российской экономики с 3,8% до 4,4% в 2021 году. Это даже  оптимистичней, чем оценки Минэкономразвития. Тем не менее, рассчитывать на то, что МВФ признал экономические успехи России, не приходится, ведь на следующий год его аналитики, напротив, понизили прогноз роста с 3,8% ВВП до 3,1%. При этом мировой рост ожидается в районе 4,9%.

Возможно, экономисты фонда просто не хотят пересматривать свои более ранние прогнозы, согласно которым уровень жизни населения России в ближайшие пять лет будет снижаться, а к 2025 году достигнет примерно показателей Туркмении по такому показателю, как ВВП на душу населения.

Еще в конце 2020 года в МВФ представили расчеты, согласно которым Россия к 2025 году опустится с 68-го (9,97 тыс. долл.) на 70-е место в рейтинге стран по ВВП на душу населения с показателем 12,97 тыс. долларов. Это фактически сравняет ее с Туркменией (12,85 тыс. долл.) и выведет вперед Казахстан (13,09 тыс.). Ожидалось, что далеко вперед уйдет Болгария, в 2020-м году уступившая России одно место в рейтинге с показателем 9,83 тысячи долл. К 2025 году это будет 14,86 тысячи и 66-е место. Китай обогнал Россию в 2020 году и будет увеличивать отрыв: его подушевой ВВП вырастет с 10,84 тысячи долларов до 16,28 тысячи в 2025 году.

По расчетам МВФ, Россия в 4,5 раза отстает по уровню жизни от развитых стран, где показатель равен 46,35 тысячи долл. К 2025 году этот показатель вырастет до 58,65 тысячи долларов, а отставание станет почти 5-кратным.

По итогам 2020 года и Туркмения, и Казахстан заметно отставали от России по этому ВВП на душу населения, но пересматривать свои прогнозы в Международном валютном фонде не стали. Напротив, 27 июля МВФ выпустил статью о том, что восстановление мировой экономики после пандемии происходит неравномерно. Если в странах с развитой экономикой доходы на душу населения уменьшились на 2,8% в год по сравнению с рассчитанными до пандемии трендами на 2020−2022 годы, то в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах (без учета Китая) ежегодные потери составляют 6,3% в год.

«Расхождения в поддержке со стороны мер политики являются второй причиной углубления расхождений. Мы видим, что в странах с развитой экономикой продолжается проведение мер бюджетной поддержки, и на 2021 год и далее объявлены связанные с пандемией меры в размере 4,6 трлн долларов. С другой стороны, в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах срок действия большинства мер истек в 2020 году, и они стремятся восстановить бюджетные буферные запасы. В некоторых странах, в том числе в Бразилии, Венгрии, Мексике, России и Турции, также началось повышение ставок денежно-кредитной политики, чтобы сдержать повышательное давление на цены. На странах — экспортерах биржевых товаров благоприятно сказываются более высокие, чем ожидалось, цены на биржевые товары», — говорится в обзоре МВФ.

Еще одним фактором расхождения может стать высокая инфляция — если в развитых странах она к 2022 году должна прийти в норму, то в развивающихся, в том числе в России, она ожидается на высоком уровне, что связано с сохранением давления со стороны цен на продукты питания и обесценением национальной валюты.

Очередной пересмотр среднесрочного прогноза от МВФ может выйти в октябре или в конце года, но вряд ли оценки России будут заметно улучшены. Хотя, что касается отставания от Казахстана и скатывание на уровень Туркмении, эти расчеты кажутся экономистам не слишком реалистичными. Но только потому, что и эти страны вряд ли продемонстрируют блестящие результаты в развитии экономики.

Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что по росту в 2021 году делать какие-то выводы рано, потому что он слишком аномальный из-за пандемии. Что касается отставания России от развитых стран, оно будет увеличиваться, если в стране не пройдет ряд реформ и не будет сделана ставка на инновационное развитие.

— Догонит нас Туркмения или нет, зависит от того, какими будут модель нашей экономики, регулирование, инвестиции и, главное, как будут расти реальные располагаемые доходы населения. Это очень серьезный компонент потребительского спроса, который усиливает рост ВВП. Я бы пока не стал говорить о 2025−2026 годах, так как это слишком большой период. Сейчас мы можем анализировать только текущую ситуацию.

 «СП»: — Но по текущей ситуации можно делать какие-то выводы о перспективах?

— Мы выходим из пандемического шока достаточно быстрыми темпами. Предварительно даже Минэкономики не рассчитывал на такой рост. Они держали до апреля прогноз в районе 2,9% и только сейчас подняли до 3,8%, а МВФ дал нам и 4% с лишним. Но я бы не ориентировался на МВФ. Из всех международных организаций это самое оптимистичное ведомство, причем не только для России, но и для всех стран. Возможно, они заботятся и о своих интересах. Ведь если страна знает, что она пойдет в хороший рост, она начнет брать кредиты, в том числе у МВФ.

Теоретически в этом году мы выйдем на 4%, но в прошлом мы потеряли 3%. То есть за два года мы покажем рост только в один процент, среднегодовой рост будет всего 0,3−0,4%. Конечно, это мало. И нужно понимать, что это рост форс-мажорный. Этот год я бы вообще выкинул из динамики, потому что он идет по совершенно особенным канонам.

Все страны запустили печатные станки, закачали в экономику массу необеспеченных денег. Инфляция сейчас растет именно потому, что деньги обесценились, и все предприниматели поднимают стоимость своих товаров. Все активы от продовольствия до металлов резко подорожали. Поэтому долгосрочный анализ по этому пандемическому году делать не стоит.

Большой позитивный фактор в том, что нам удалось быстро реабилитировать потери, которые мы получили во время пандемии. 4% роста ВВП — это достижимая цифра. Что касается реальных доходов населения, их темпы роста, скорее всего, подойдут к отметке в 3%. Но это ровно столько же, сколько мы потеряли в прошлом году. А, значит, среднегодовой показатель у нас — 0, то есть устойчивой тенденции роста пока нет. Но есть надежда, что она продолжится — безработица снижается, экономика растет. Поэтому в целом ситуация позитивная, но с важными оговорками.

«СП»: — С какими?

— МВФ дает нам 4,4% роста. Но всему миру они дают 5,5−5,6%. Мы идем медленнее, чем среднегодовой рост. А это значит, что мы будем и дальше терять свои объемы в общемировом ВВП, несмотря на то, что 4% - это достаточно приличный для нас показатель. Но Америка идет на 6 с лишним процентов, Китай — на 8%, азиатские тигры — в район 7%.

 «СП»: — Что нужно сделать, чтобы сократить отставание?

— Нужно применять регуляторные меры, чтобы запускать экономику и бизнес. Это множество мер, перечислять которые можно очень долго: налоговые реформы, кредитно-денежные реформы, возможно, элементы приватизации каких-то объектов, чтобы активизировать частный бизнес. Частный бизнес априори эффективней, чем государственный, а у нас доля государства в экономике чрезмерна.

Кроме того, необходимы большие вложения в человеческий капитал — в образование, науку, здравоохранение, чтобы человек был производительный, здоровый и больше вносит свою лепту в развитие экономики. И это только то, что находится на поверхности.

«СП»: — Получается, что несмотря на рост, от развитых стран мы продолжим отставать?

— Нам нужно найти консенсус между инвестициями, расходами, денежно-кредитной и фискальной политикой. Но я бы сказал, что развитые страны растут более быстрыми темпами из-за знаний. У них гораздо сильнее знания и технологии, то есть производительность и людей, и механизмов растет быстрее, чем в развивающихся странах. Мы вступили в четвертую промышленную революцию, в цифровую эпоху. Сегодня инновации — это основа экономического роста. Где будут больше проводиться технические инновации, те страны и будут иметь опережающие темпы роста.

Просмотров: 92 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх