Суббота, 28.11.2020, 21:22
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


04.02.2014
Молодому работнику [твои права и возможности в трудовых отношениях]


24.01.2014
Соглашение о МРОТ в Пермском крае


30.11.2013
Действия Пермского краевого комитета ГМПР по ЗАО "Уралалмаз"



24.07.2013
Постановление Правительства края о внесении изменений в указ губернатора «Об утверждении положения о присвоении звания «Ветеран труда".



22.02.2013
Рекомендации ЦС ГМПР по организации работы с кадровым резервом


22.02.2013
Положение о школе профактива


15.01.2013
Методические рекомендации по организации работы представителя, в составе комиссии, проводящей аттестацию рабочих мест

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация работы представителя выборного профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации в составе комиссии, проводящей аттестацию рабочих мест по условиям труда» Разработаны в соответствии с постановлением исполкома ЦС ГМПР от 18 октября 2012 года
Главная » Новости » РУКИ ПРОЧЬ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ!
08:31
РУКИ ПРОЧЬ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ!

Вступил в силу закон, который наделил неприкосновенностью ряд социальных выплат. Теперь судебные приставы не смогут до них добраться.

Россияне задолжали банкам, государству и друг другу более 5 трлн рублей. Это долги в рамках исполнительного производства, зафиксированные судом. Закон разрешает судебным приставам брать в счет уплаты долга до 50% от размера дохода. Но доход доходам - рознь.

  В статье 101 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с 2007 года определен перечень доходов социального характера, которые судебные приставы не имеют права трогать. Список периодически расширялся, но это не мешало судебным приставам продолжать списывать долги, к примеру, со средств материнского капитала или пособий на детей.

Проблема, как не раз писал «Мир новостей», крылась в том, что в базе Федеральной службы судебных приставов (ФССП) доходы и социальные доходы в общей денежной массе должника никак не различались. В результате категориям граждан, перечисленным в «запретительной» 101-й статье, приходилось доказывать неправоту судебных приставов через суд. Попавшим под несправедливое списание должникам ФССП ежегодно возвращала около 5 млрд незаконно взысканных рублей.

Отныне все должно измениться. Чтобы отличать денежные средства, защищенные «иммунитетом», и банки, и работодатели обязаны теперь маркировать специальными кодами защищенные от взыскания поступления.

- На мой взгляд, обязательная маркировка выплат, с которых нельзя списывать задолженность, - наиболее существенное изменение в законе, которое вынудит банки и работодателей доработать программное обеспечение и нормы отчетности, - поделилась с «МН» юрист Алла Коваленко. - Но эти траты не будут существенными в сравнении с общественным благом, которое мы получим. К сожалению, закон не устанавливает ответственность за списание неприкосновенных видов доходов, но такая ответственность сняла бы многие вопросы.

Поправки в закон «Об исполнительном производстве», кроме того, еще больше расширили виды социальных доходов, на которые ФССП не может накладывать принудительный арест.

Теперь к неприкосновенным относятся 19 социальных доходов:

1. Пособия, возмещающие вред здоровью.

2. Пособия в связи со смертью кормильца.

3. Выплаты лицам, получившим ранения, травмы, контузии при исполнении служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели указанных лиц.

4. Выплаты пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

5. Выплаты в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.

6. Монетизированные льготы (компенсация проезда, приобретения лекарств и др.).

7. Алименты и выплаты на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей.

8. Компенсации, установленные законодательством Российской Федерации о труде: выплаты в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; выплаты в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; выплачиваемые организацией средства на рождение ребенка, смерть родных, регистрацию брака.

9. Страховое обеспечение по обязательному соцстрахованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности (по инвалидности).

10. Пенсии по случаю потери кормильца за счет средств федерального бюджета.

11. Выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов РФ.

12. Пособия на детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

13. Средства материнского капитала.

14. Единовременная материальная помощь в связи со стихийным бедствием или другими ЧО; в связи с террористическим актом; в связи со смертью члена семьи; гуманитарная помощь; выплаты за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии терактов и иных преступлений.

15. Компенсация стоимости путевок (за исключением туристических), выплачиваемая работодателями работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в российские санатории и оздоровительные учреждения, а также полная или частичная компенсация стоимости путевок для детей до 16 лет в аналогичные учреждения.

16. Компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно, если такая компенсация предусмотрена федеральным законом.

17. Социальное пособие на погребение.

18. Средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

19. Единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с указом Президента РФ от 7 апреля 2020 года № 249.

Могут ли приставы взыскивать средства с пенсии и оставлять сумму ниже прожиточного минимума?

В законе «Об исполнительном производстве» об этом ничего не говорится. Как сказано в ст. 99, сумма удержания может составлять до 50% дохода, а в отдельных случаях - до 70%. Хотя Конституционный и Верховный суды неоднократно подчеркивали, что при определении процента удержания нужно учитывать интересы должника и его иждивенцев, закон позволяет приставу при определении этого процента исходить из обстоятельств дела. При возникновении такой ситуации можно ходатайствовать о снижении процента удержания.

Просмотров: 49 | Добавил: Yava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх