Вторник, 21.11.2017, 17:06
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Социальные нормы на электроэнергию
12:13
Социальные нормы на электроэнергию
Соцнормы на электричество по всей стране будут введены уже с 1 июля. И это несмотря на то, что сам по себе эксперимент довольно спорный, а общественные организации считают его социально опасным. И самое главное: соцнормы не просто не снижают стоимость энергии для населения, но и увеличивают ее.

Социальная норма предполагает оплату электроэнергии свыше установленного объема, который в каждом регионе свой, по более высокому тарифу. Таким образом, на конечный размер платежей будет влиять не только тариф, но и экономность потребителя. Пилотный проект по введению соцнормы заработал с 1 сентября во Владимирской, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Самарской областях, Забайкальском и Красноярском краях.

Предложения о дальнейшем введении соцнорм министерство уже внесло в правительство, однако не все так просто. Та же Общественная палата, где обсуждался вопрос, предложение раскритиковала. В рамках круглого стола «Практика и результаты применения социальной нормы на электроэнергию в пилотных регионах Российской Федерации в 2013 году» глава Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева отметила: «На наш взгляд, никто не высчитывал эти нормы. Почему получается такой разброс: от почти 200 кВт в месяц на человека в Орловской области и 50 кВт во Владимирской области?»

Представители ОНФ заявляют, что они категорически против повышения тарифов для основной массы населения. На декабрьском форуме ОНФ Владимир Путин подчеркнул: идея состояла в том, чтобы на фоне роста коммунальных тарифов меньше страдали необеспеченные слои населения. Но теперь под видом защиты интересов малообеспеченных граждан фактически протаскивается идея роста тарифов. К тому же, считает Валерий Фадеев, нельзя забывать, что уровень тарифов для населения у нас уже сейчас слишком высокий: в США, например, тариф на электроэнергию в среднем составляет около 8 центов за киловатт-час. У нас во многих регионах он уже гораздо выше, и это при совсем других доходах населения. Поэтому введение соцнормы воспринимается населением как завуалированное повышение тарифов, которое в дальнейшем невозможно будет регулировать.

Вообще, подводят итог в «Народном фронте», надо признать, что эксперимента по введению новой формы платы за электричество для граждан, по сути, не было. Постановлением правительства предусматривался двухэтапный ввод СНП: для шести регионов – с 1 сентября 2013 года, для всей России – с 1 июля 2014 года. В действительности эксперимент по введению социальной нормы проводился лишь в одном регионе – Ростовской области. В остальных пяти субъектах РФ социальное нормирование потребления электроэнергии применялось и раньше по собственным моделям, которые практически не корректировались с учетом постановления правительства.

К тому же до сих пор нет нормальной, реально действующей методики определения размера «энергопайка». Разброс значений норм потребления по регионам не связан с климатическими условиями проживания, размером территории региона, удаленностью друг от друга населенных пунктов, экономическими особенностями региона, уровнем жизни в нем: 150 кВт/ч на человека в месяц – в Орловской области, 96 кВт/ч – в Ростовской области, 75 кВт/ч – в Красноярском крае, 65 кВт/ч – в Забайкальском крае. Введение «энергопайков» также противоречит Закону «О защите конкуренции», запрещающему устанавливать разную цену на одинаковый товар. Кроме того, в настоящее время нет возможности выбора альтернативного поставщика электроэнергии.

СНП, по мнению «Народного фронта», не решит проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике, поскольку вырученные за счет граждан деньги не идут в сравнение с издержками энергокомпаний на роскошные закупки и технологические потери. К тому же система энергообеспечения сама не готова к введению СНП, поскольку прежде всего не решены старые задачи по модернизации. Так, в России прошли многие сроки по оборудованию квартир и домов приборами учета энергоресурсов. А без них проверить, сколько на самом деле потребляют граждане, невозможно. Кроме того, статистику энергопотребления нельзя считать достоверной, поскольку принятые показания счетчиков основаны на устных добровольных заявлениях граждан.

Установленная в большинстве регионов норма потребления 50-75 кВт/ч в три раза меньше, чем подсчитанная гражданами и экспертами средняя потребность одного человека в потреблении энергии (150-200 кВт/ч). Реальная экономия будет возможна при установлении СНП, близкой к реальному минимальному потреблению. Более того, предложенная система противоречит курсу президента на укрепление консервативных ценностей в обществе, прежде всего института семьи. Например, методикой расчета СНП предусматривается, что проживающий в семье пенсионер будет обходиться ей дороже, чем проживающий отдельно. В связи с этим на почве экономного расходования электричества возможны конфликты в семьях.

Александр Григорьев, руководитель Департамента исследований ТЭК (Институт проблем естественных монополий):

"Тезис о нерациональном использовании электроэнергии населением не имеет доказательной базы. По объемам среднегодового подушевого потребления электроэнергии в быту мы сильно отстаем от развитых стран: в России этот показатель отличается от стран ЕС в 1,5-2 раза, от США – в 4! Будут граждане укладываться или нет – отдано на откуп местным властям, которые и будут устанавливать конкретные параметры. Пока имеющийся опыт (соцнорма существует давно в нескольких регионах) говорит о том, что скорее всего уложиться в соцнорму будет крайне затруднительно.

Без повышения прозрачности процесса тарифообразования и наведения порядка в этой сфере любые эксперименты по нормам, скорее всего, не будут давать того эффекта, на которые рассчитывают их авторы". 

холодильник потребляет около 50-60 кВт/ч,
стиральная машина — 20-30 кВт/ч,
компьютер — от 20 до 60 кВт/ч в зависимости от интенсивности использования,
чайник — 10-20 кВт/ч, 
утюг — 10-30 кВт/ч,
телевизор — 10-30 кВт/ч,
микроволновая печь — 5-10 кВт/ч
зарядные устройства — 5-10 кВт/ч.

Просмотров: 427 | Добавил: starii | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх