Вторник, 25.07.2017, 07:40
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Спецоценка условий труда
08:11
Спецоценка условий труда
ВМЕСТО АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ

С началом 2014 года произошли значительные изменения в трудовом законодательстве, которые касаются регулирования вопросов охраны труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях. 1 января вступили в силу два федеральных закона от 28.12.2013: № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда” и № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона о специальной оценке условий труда” (так называемый закон-спутник к предыдущему ФЗ).

ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ

Как следует из пояснительной записки к проекту ФЗ "О специальной оценке условий труда”, он разрабатывался в рамках реализации положений Федерального закона от 3.12.2013 № 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования” и в соответствии с поручением президента РФ от 26.12.2012 № Пр-3499.

Федеральным законом от 3.12.2013 № 243-ФЗ внесены изменения в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”. Установлен дополнительный тариф страховых взносов в ПФР для работодателей, если профессии их работников предусмотрены Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10). Дополнительный тариф существенно повышает страховую нагрузку на работодателей: с 2015 года - 9% от сумм выплат и иных начислений в пользу работников, подпадающих под действие Списка № 1, и 6% - для подпадающих под действие Списка № 2. В то же время предусмотрено, что работодатели могут освобождаться от уплаты страховых взносов по этим дополнительным тарифам на основании результатов специальной оценки условий труда.

По замыслу разработчиков, процедура СОУТ призвана стать универсальным инструментом для перехода от формального подхода к предоставлению гарантий и компенсаций, основанного на положениях указанных Списков, к подходу, учитывающему только фактическое воздействие на организм работника вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Это должно, во-первых, обеспечить максимально объективное решение вопроса о том, необходимы ли компенсации за работу под воздействием вредных и опасных производственных факторов. А во-вторых - стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий труда, в охрану труда, в том числе для того, чтобы освободиться от дополнительных страховых взносов.

С принятием ФЗ о СОУТ появляется единая, унифицированная процедура оценки условий труда на рабочих местах. Она позволяет реализовать как механизм освобождения работодателей от уплаты дополнительных взносов в ПФР, установленный пенсионным законодательством, так и механизм предоставления работникам предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций. А также способствует повышению заинтересованности работодателей в том, чтобы улучшать условия труда, совершенствовать охрану труда.

Регулирование СОУТ ограничивается рамками федерального законодательства и осуществляется Трудовым кодексом РФ, ФЗ о СОУТ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 6 ТК РФ законом-спутником к ФЗ о СОУТ, федеральные органы власти в сфере трудовых и непосредственно связанных с трудовыми отношений получили полномочия принимать нормативные правовые акты, относящиеся к СОУТ. Речь идет о документах, устанавливающих порядок как проведения СОУТ и государственной экспертизы условий труда, так и организации контроля качества СОУТ.

С вступлением в силу ФЗ № 421 (закона-спутника к ФЗ о СОУТ) все упоминания в ТК РФ процедуры аттестации рабочих мест заменены процедурой СОУТ. Например, в ст. 212 ТК РФ в перечень обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда включено проведение СОУТ. В ст. 216 ТК РФ в полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственного управления охраной труда включено установление порядка проведения СОУТ.

Таким образом, в настоящее время СОУТ - единственная процедура, которая позволяет решить, предоставлять ли работникам гарантии и компенсации за условия труда, и определить размер страховых взносов. Обеспечение этой процедуры возложено на работодателя.

В то же время сохраняется предусмотренная ст. 216.1 ТК РФ государственная экспертиза условий труда. Она осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Федеральная инспекция труда). А также органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда - в порядке, который установлен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Госэкспертиза проводится с целью оценить качество СОУТ и фактические условия труда работников, а также установить, правильно ли предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

ФЗ о СОУТ содержит ряд переходных положений, в соответствии с которыми сохраняется возможность применять результаты проведенной ранее аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ о СОУТ, если до дня вступления в силу данного ФЗ те или иные рабочие места прошли процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда, в отношении таких рабочих мест СОУТ может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации (кроме случаев, специально предусмотренных ФЗ о СОУТ). При этом результаты аттестации рабочих мест в течение указанного периода применяются в тех же целях, что и результаты СОУТ.

В то же время работодатель вправе и до истечения срока действия результатов аттестации рабочих мест провести спецоценку условий труда - в порядке, установленном ФЗ о СОУТ. Например, если работодатель вложил средства в улучшение условий труда и добился устранения на рабочих местах вредных и опасных факторов, наличие которых ранее было установлено при аттестации рабочих мест, он сможет досрочно провести СОУТ. И если по результатам СОУТ будет установлено отсутствие вредных и опасных производственных факторов, работодатель получит возможность не предоставлять работникам компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда и не платить взносы в ПФР по дополнительному тарифу.

В связи с этим у профсоюзов возникают серьезные опасения. Ведь таким образом работодатели получают инструмент, позволяющий им существенно экономить на оплате труда работников вредных производств. Не секрет, что в процессе аттестации рабочих мест часто возникали конфликты по поводу достоверности тех или иных исследований и замеров уровней вредных и опасных факторов и последующего снижения либо отмены компенсаций работникам. Возможно ли избежать подобного с введением СОУТ? Это покажет практика. Пока лишь можно констатировать, что ФЗ о СОУТ существенно ужесточает требования к организациям, проводящим спецоценку, и к их экспертам. А закон-спутник к ФЗ о СОУТ вносит значительные изменения и дополнения в КоАП РФ, ужесточая ответственность за фальсификации и недостоверные измерения. Все эти меры направлены на предотвращение нарушений в ходе СОУТ. Кроме того, ФЗ о СОУТ содержит ряд норм, направленных на повышение уровня защиты трудовых прав работников посредством повышения степени участия профсоюзов в СОУТ. (Подробнее об этом - ниже.)

Несмотря на то, что ФЗ о СОУТ вступил в силу, в настоящее время провести ее невозможно - отсутствует ряд предусмотренных данным ФЗ методик, связанных с измерениями. Методики находятся в стадии разработки и должны быть приняты в ближайшее время. До их принятия организации-работодатели могут лишь проводить подготовительные мероприятия к проведению СОУТ.

ПРОЦЕДУРА СОУТ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

В ст. 3 ФЗ о СОУТ приводится определение специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Предусматривается ряд категорий работников, в отношении которых СОУТ не проводится, то есть наличие либо отсутствие на их рабочих местах вредных и опасных производственных факторов не определяется. К ним относятся:
- надомники;
- дистанционные работники;
- работники, вступившие в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Просмотров: 400 | Добавил: starii | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх