Четверг, 21.09.2017, 19:11
Регистрация почта: obkom-59@mail.ru

07.12.2016
Отчет о деятельности ПКК за 2012-2016 гг

Отчет о деятельности Пермского краевого комитета Горно-металлургического профсоюза России за 2012 - 2016 гг

06.06.2016
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-апрель 2016 год

Работа Пермской краевой организации ГМПР профсоюзов в отчетном периоде строилась как и прежде по трем основным направлениям.

Во-первых, краевая профсоюзная организация  добивается от работодателей обеспечения эффективной занятости и достойной заработной платы для наемных работников через систему коллективных договоров и соглашений.

Во-вторых, мы требуем от работодателей обеспечения безопасности на каждом рабочем месте.

 В-третьих, профсоюзные организации осуществляли контроль за соблюдением социальных гарантий в отношении членов ГМПР.

Однако, до достойной заработной платы нам еще очень далеко. Причин тому много. Основная причина- правительство страны ведет нечестную игру с работниками. На словах приоритетом правительства являются повышение уровня жизни населения. А на деле реализуется повышение уровня доходов чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, и владельцев крупного бизнеса. С одной стороны - сохраняется позорно низкий МРОТ, с другой стороны - резко повышаются зарплаты депутатам и государственным чиновникам.

 Совсем недавно чиновник из Ленинградской области провел эксперимент. Он попытался просуществовать на прожиточный минимум. Средства закончились на 20-й день, и остаток месяца ему пришлось жить за счет рыбной ловли и подсобного хозяйства. Зато похудел.

Прожиточный минимум показывает, сколько денег надо, чтобы не умереть с голода и иметь возможность постричься-помыться-доехать до работы и заплатить за квартиру. Однако, каждый шестой в стране не получает и этой суммы.

Тем не менее и с этих жалких крох государство берет налоги, сохраняя льготное налогообложение для миллионеров и миллиардеров. Сегодня даже в странах с ультралиберальной экономикой введена прогрессивная шкала, а с бедняков налог на доходы не берут нигде. Кроме как в России.

 Сторонники плоской шкалы уверяют, что другие страны переходили на прогрессивную шкалу, когда там была благодать, излишки денег. На самом деле это - неправда. Там включали механизм перераспределения, чтобы не случилось социального взрыва, в условиях, когда их элита испугалась. Но элита пугается тогда, когда ее пугают. К сожалению, профсоюзы пока ее не напугали.

Справедливо, если  руководитель богатеет вместе с организацией, депутаты вместе с народом, а президент и чиновники — со страной. У нас все наоборот : чиновники богатеют — страна беднеет. Логично, что выпускники вузов все чаще мечтают стать госуправленцами и начальниками, а не врачами, учеными или инженерами.

Размер заработной платы, безусловно, имеет в этом выборе первостепенное значение. Особенно сегодня, когда "под сладкий лепет мандолины" – как писали Ильф и Петров в известном произведении, – работодатели и хозяева многих предприятий шарят по карманам у работников. Статистика за 2015 год показывает, что совокупная прибыль предприятий выросла в прошлом году на 49 процентов, тогда как совокупный фонд заработной платы увеличился всего на 4 процента


08.12.2015
Отчет о деятельности Пермского краевого комитета ГМПР за 2015 год

Экономические санкции Запада на фоне стагнации мировой экономики привели к замедлению темпов роста ВВП большинства стран и  вызвали  падение объемов ВВП России. По прогнозу Министерства экономического развития России в 2015 г. они упадут на 3,9%.

Эти условия отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров оказалось на некоторых предприятиях под вопросом. С весны 2014 российские наемные работники стали беднее в среднем на 13,2%. Доля работников с зарплатой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения возрастет с 3,5 миллиона человек в 2013 году до 5,6 миллиона человек в 2015 году.

В настоящее время установленный на федеральном уровне МРОТ составляет 5965 рублей. Это 59% от прожиточного минимума, или 18% от средней зарплаты. В международной практике минимальную зарплату принято устанавливать в пределах 25 - 50% от средней. С 1 января 2016 года МРОТ должен составить 7189. Повысить МРОТ до прожиточного минимума министерство предлагает к 2020 году.

 В то же время, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет-2016, несмотря на всю свою жесткость, “должен позволить правительству решить социально-экономические задачи”. Примером “решения социальных задач” можно в этом ключе считать предложение того же премьера обсудить возможность отмены индексации пенсий работающим пенсионерам.

Другой социальной, вне всякого сомнения, задачей можно считать планируемое увеличение расходов на содержание Государственной думы - с 7 до 10 млрд рублей за год. Деньги пойдут, в том числе, на зарплаты сотрудникам аппарата ГД. О самих себе депутаты позаботились чуть раньше, подняв себе волевым решением зарплаты со 160 до 250 тыс. рублей в месяц (с учетом различных надбавок может выйти и больше 300 тысяч).

Другой пример “решения социальных задач” - это заработная плата топ-менеджеров государственных компаний. Господин Миллер  получил вознаграждение в размере 27 миллионов долларов только из кассы "Газпрома". При этом Миллер получает доходы не только от "Газпрома", он также возглавляет советы директоров восьми компаний холдинга, среди которых "Газпром нефть", "Согаз" и "Газпром-медиа". Доход Президента России за 2014 год составил 3,6 млн. рублей, что примерно в 420 раз ниже, чем доход Миллера только за счет Газпрома.

Кстати, президент японской Toyota Motor Акио Тойода за 2014 год получил 1,9 млн. долларов, т.е в 14 раз меньше, чем Алексей Миллер получил только из одного источника.

Если согласиться, что в стране реализуется принцип оплаты в соответствии со сложностью и качеством труда получается, что Россия - страна гениальных менеджеров и абсолютно плохих работников! А может "гениальные" менеджеры не так уж гениальны, а просто отличаются наглостью и неуемными аппетитами при очень терпеливых работниках? А трудолюбие и компетентность российских работников подтверждается такими фактами - на один рубль заработной платы наш работник производит в 3-5 раз больше продукции, чем его западные коллеги. А низкая производительность - это вина наших "гениальных" менеджеров, установивших себе фантастические заработные платы!


08.12.2015
Отчет о деятельности ЦС ГМПР за 2015 год

Затянувшаяся стагнация мировой экономики, замедление темпов роста ВВП большинства стран Европы, Северной Америки, Китая и др., а также обострение международной обстановки, вызванное скоординированной политикой США и их сателлитов в отношении России, экономические санкции с их стороны и ответные меры России привели к значительному замедлению темпов экономического развития России.

ВВП в 2010 г. +4,5%, в 2011 г. +4,3%, в 2012 г. +3,4%, в 2013 г. + 1,3%, в 2014 г. +0,6%, в 2015 г. - 3,9% (прогноз Министерства экономического развития России).

В 2015 году более, чем в 2 раза снизились мировые цены на углеводородное сырье – основной доходной части бюджета России, значительно сократились цены на металлоизделия, снизились объемы инвестиционной деятельности в большинстве секторов экономики России.

Эти условия также отрицательно повлияли на показатели работы предприятий горно-металлургического комплекса России. Выполнение положений отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров и плана практических мер по реализации Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы осуществлялось в условиях ограниченных возможностей.

В 2015 г. начали действовать изменения в Отраслевом тарифном соглашении (ОТС) в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда», внесенными в ОТС в декабре 2014 г., и другими, вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Вместе с тем возросли роль и активность организаций ГМПР в защите прав и экономических интересов членов профсоюза в вопросах занятости, оплаты труда и индексации заработной платы.

Активизировалась работа технической и правовой инспекции ГМПР.

Усиление организаторской работы территориальных и первичных организаций привели к снижению темпов сокращения численности работающих членов профсоюза.


09.06.2015
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Пермской краевой организации ГМПР за январь-май 2015 года

В отчетный период важнейшим приоритетом в деятельности  краевого комитета и профкомов первичных организаций  было преодоление негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса, прежде всего, на занятость членов профсоюза и на уровень их доходов.  Деятельность предприятий в текущем году осуществлялась в условиях нестабильного спроса на продукцию, колебаний конъюнктуры на внешних рынках . В результате  в 2015 году идет снижение ее реального размера. Министр труда РФ М. Топилин отметил, что только за 2 месяца 2015 года реальные доходы россиян снизились на 9%. В нашем крае этот показатель только чуть-чуть меньше общероссийского. Одной из главных задач профсоюзов является обеспечение достойной заработной платы.


30.12.2014
Отчет Пермского краевого комитета ГМПР о работе в 2014 году

В уходящем 2014 году деятельность горно-металлургических предприятий Пермского края происходила в исключительно тяжелых условиях. Ситуация в экономике стремительно ухудшалась от плохого к худшему. Дорогие кредиты, коррупция, наплыв импорта, административные барьеры, безудержный рост тарифов естественных монополий и удорожание топлива делают нерентабельной любую производительную деятельность. Санкции Запада в таких условиях значительно усложнили жизнь нашим предприятиям. Им приходится прилагать большие усилия, чтобы не сорваться в "штопор".

Внушает оптимизм, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, на двух наших металлургических предприятиях продолжают реализовываться инвестпроекты по обновлению мощностей.


30.12.2014
Отчет ЦС ГМПР о работе в 2014 году

Предлагаемая информация о работе Центрального Совета профсоюза в 2014 г. о выполнении принятой VIIсъездом профсоюза Программы действий,  преследует цель показать не только успехи и недостатки в его деятельности, но и условия, в которых приходилось решать сложные вопросы повышения материального благополучия работников горно-металлургического комплекса, укреплять ряды профсоюза, решать внутрипрофсоюзные проблемы.


05.03.2014
Отраслевое тарифное соглашение на 2014-2016 г.


11.02.2014
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва

"О предоставлении коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных  домах и жилых домов"
04.02.2014
Ваши права в трудовых отношениях


Главная » Новости » Заседание краевой трехсторонней комиссии
09:38
Заседание краевой трехсторонней комиссии
29 мая 2013 года состоялось очередное заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально–трудовых отношений в Пермском крае.
Комиссия рассмотрела важнейшие вопросы - о профилактике травматизма и профзаболеваний, о детском оздоровлении, о результатах работы рабочей группы по доведению размера минимальной заработной платы до прожиточного минимума трудоспособного населения в Пермском крае. Комиссия приняла решение о создании рабочей группы по разработке проекта краевого трехстороннего соглашения на 2014 – 2016 годы.

О профилактике травматизма и профзаболеваний

Фондом социального страхования уже 13 год осуществляется финансирование мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждаются ежегодно. В 2013 году действуют Правила, утвержденные приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 декабря 2012 года № 580н (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 года, № 26440).

Финансирование предупредительных мер — единственная выплата в бюджете Фонда, которая направлена не на возмещение уже произведенных расходов, а на упреждение их, т.е. на предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Сумма на финансирование - 20 % начисленных в предшествующем году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за минусом расходов на страховое обеспечение застрахованных.

Обращаться за разрешением на использование данных средств следует с заявлением до 1 августа, приложив план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, копию (выписку) коллективного договора и (или) копию плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда по результатам аттестации рабочих мест и документы, обосновывающие необходимость финансового обеспечения.

Спектр мер, которые можно осуществить за счет выделенных на проведение превентивных мероприятий, довольно широк — это и аттестация рабочих мест, и обучение по охране труда, и приобретение средств индивидуальной защиты, и санаторно-курортное лечение, а также другие меры поддержки и улучшения здоровья трудящихся.

В 2012 году региональное отделение израсходовало 121,8 млн. рублей, что превышает прошлогодний показатель на 22,8 млн. руб.

В связи с изменениями в законодательстве (усиление роли проведения аттестации рабочих мест) выросло число страхователей, которые израсходовали полученные средства на проведение аттестации рабочих мест с 77 в 2011 году до 122 страхователей в 2012 году.

О детском оздоровлении


В целях подготовки к оздоровительному сезону 2013 года в Пермском крае внесены изменения в региональное законодательство в части увеличения возраста детей, подлежащих оздоровлению за счет средств краевого бюджета до 16 лет включительно (ранее средства краевого бюджета выделялись на оздоровление детей в возрасте от 7 до 15 лет).

Законом о бюджете Пермского края на 2013 год утвержден объем средств на организацию оздоровления и отдыха детей в размере 435, 6 млн. рублей, что на 79 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Органами местного самоуправления запланировано 198,9 млн. рублей средств местного бюджета непосредственно на организацию отдыха детей в каникулярный период, и 98,1 млн. рублей на проведение ремонтных работ детских оздоровительных учреждений. Пермскому краю выделено 66,9 млн. рублей средств субсидии федерального бюджета на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, объем средств консолидированного бюджета, предусмотренного на оздоровление детей Пермского края в 2013 году, составляет 799,6 млн. руб., что на 15,2 % превышает объем средств 2012 года.

Постановлением Правительства от 01.04.2013. №173-п определен размер средней стоимости путевки на 2013 год. Средняя стоимость путевки в загородный лагерь составляет 14402 рубля, в санаторно-оздоровительный лагерь – 17308 руб. Увеличение стоимости путевки по сравнению с 2012 годом составляет 8,7 %.

Сформирован реестр лагерей, планирующих работу в летний период. По представленным данным планируется открытие 1329 оздоровительных организаций: 43 загородных, 20 санаторных, 1014 лагерей (смен) дневного пребывания, 116 палаточных, в т.ч. 33 стационарных, 130 лагерей труда и отдыха.

Всего планируется охватить различными формами оздоровления и отдыха 270 тысяч детей (89 % от числа детей школьного возраста), в том числе 95 тыс. из числа находящихся в трудной жизненной ситуации (67,8 % от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Наиболее эффективной формой оздоровления является оздоровление в загородных и санаторно-оздоровительных лагерях, где планируется оздоровить 57 тысяч детей, в том числе 6 тысяч детей в лагерях на Черноморском побережье. (2011 год – 3,5 тыс., 2012 г. – 5,0 тыс.)

При губернаторе Пермского края действует координационный совет по реализации национальной стратегии действий в интересах детей. Разработана Концепция долгосрочной целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2014-2017 гг.», проект программных мероприятий.
Просмотров: 442 | Добавил: starii | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх